Вам гарантируются прозрачные воды Тихого океана, живописные пейзажи, незабываемые закаты, сафари-прогулки, отсутствие москитов, охота на диких вымирающих зверей, полеты на дельтапланах, и вводный курс в лекарственные травы и галюценогенные растения острова. Единственный нюанс - вооруженные до зубов обезъянки-ополченцы, которые, вряд ли станут вашей проблемой, стоит вам лишь обзавестись тяжелым пулеметом и парочкой гранатометов.
Коротко историю игры можно описать так: вы, в составе группы студентов (уже поняли что будет дальше, да?) отправляетесь на тропический остров отдохнуть, где (внезапно для себя) становитесь заложниками охочих до крови и расчлененки местных аборигенов, вооруженных, как водится, мачете и АК-47. Аборигенами управляет харизматичный, классический в самом христоматийном понимании этого слова антагонист по имени Вас. Он, как свойственно всем стереотипным антагонистам, пускается в длительные и бестолковые монологи, и непременно дает вам ускользнуть (причем больше одного раза). Кроме того, он дает вам повод для мести, убив вашего брата, и взяв в заложники девушку, и еще пару несущественных персонажей.
Из жо.. эмм... неприятностей вас вытаскивает представитель коренной культуры острова по имени Деннис. Он рассказывает про связь с природой, с духом острова, и герою ничего не остается как, приняв сторону коренных, вместе воевать против понаехавших.
Лично я не играл в первую часть (ту, на которой компания CryTek сделала себе имя), но в выполненную уже Ubisoft, вторую - поиграть довелось. Она была скучной и не запоминающейся. Должен сказать, разработчики приложили заметных усилий чтобы это исправить.
Вы начинаете с минимальным вооружением: пистолетом и АК-47. Вооружение можно легко докупить за денежки, которые лежат в ящиках, разбросанных в немеряном количестве по всему острову. Кроме того, в тех же ящиках, как и в карманах трупов есть разного рода безделушки, которые можно, опять же, продать за деньги.
Но вы быстро придете к выводу, что ваша основная проблема - далеко не деньги, а то, куда их складывать! В обычный кошелек не влазит больше 1000 долларов (ну незадача, что ж делать то). Ваша сумка также очень быстро заполнится безделушками, и лекарственными травами, и вам все чаще придется бегать к бабушке в селение, или же на базы со "шкафами самообслуживания" для продажи оных. Все это рано или поздно подтолкнет вас к кощунственным убийствам редких тигров, акул, Комодских драконов, и других вымирающих видов. Просто для того, чтобы сшить из их шкуры кошелек или рюкзак побольше. Логика, а?!
|
Шкафчик самообслуживания |
Вот так, парни из стран первого мира учат неокрепшие геймерские умы ценности жизни редких животных. И, как если бы этого было мало, во всех действиях главного героя просматривается какая-то переигранная жестокость. Даже растения он срезает с яростью. Что уж говорить о том, как он снимает шкуры с убитых животных. Причем, несмотря на весь его опыт в убийствах, каждый раз при этом он восклицает "фууу", "йааах, гадость!".
|
Черт с ними, с вымирающими видами. Мне нужен чертов рюкзак! |
Итак, когда вы смиритесь с тем, что хотите или нет, должны убивать зверушек, и расширите свою оружейную сумку, патронташ и другую экипировку, при помощи шкур леопардов и медведей, вы сможете носить 4 вида оружия и гораздо больше боеприпасов, от чего воевать с ополченцами станет куда веселее.
По мере того как вы расправляетесь с врагами, ваш герой будет набирать опыт, и с каждым левел-апом, вам будут становиться доступны новые перки: новые виды убийств холодным оружием, улучшенная эффективность созданных вами лекарств, возможность быстрее плавать и многое другое. Все ваши перки отражаются на вашей руке в виде татуировки.
Огромный тропический континент, который вам предстоит исследовать, поделен на 18 условных областей, в центре каждой из которых стоит радио-вышка (каждая с уникальным дизайном, стоит отметить: вы никогда не будете подниматься на разные вышки одинаковым способом). Чтобы открыть эту область на карте вам понадобится вылезть на самый верх вышки, и выбросить поставленное врагами устройство из "вещательного модуля", после чего вышка перейдет под контроль коренного населения, и станет работать на вас, открыв для вас информацию где в этом регионе сокровища, где обитают какие виды зверей, а где расположены вражеские базы.
Данная механика сильно напоминает аналогичную в серии
AC, с тем лишь отличием, что после открытия вышки вам покажутся интересные для исследования места в данной области, а также вместо "прыжка веры" вы можете спуститься, скользя на одном из прикрепленных к вышке канатов.
|
Континент огромен: на скриншоте лишь около 30% |
Впрочем, после открытия вышки вам предстоит часто сталкиваться с вооруженными патрулями противника, до тех пор, пока вы не устраните все вражеские базы в регионе. В среднем на базах тусуется от 7 до 15 негодяев, вооруженных по-разному, в зависимости от того, на каком этапе прохождения игры вы находитесь. Вам предоставляются широкие возможности для захвата базы, как открыто напасть, так и убить всех по одному.
Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект, и принцип работы мозга врагов. В этом плане игра очень напоминает
Dishonored: здесь тоже присутствует возможность убивать обезьянок в stealth-режиме. Приседание активируется так же кнопкой "С", и по правде говоря, я несколько раз ловил себя на желании телепортироваться, но потом вспоминал что это другая игра.
Так вот, самый простой способ захвата базы - это, пожалуй, заехать туда на джипе, оснащенном тяжелым пулеметом, и расстрелять ничего не подозревающих врагов. Тут как раз вылазит боком сделанная по аналогии с
Dishonored система AI. NPC сначала "замечают" вас, и только затем принимаются стрелять. Если же вы выпадаете из их поля зрения, они будут искать вас там, где последний раз вас видели.
Все это позволяет вам с легкостью застать их врасплох, сеять панику поливая очередями из тяжелого пулемета авто, подождать пока они вызовут подмогу, а когда та приедет, расправиться и с ней, при помощи парочки метких выстрелов из гранатомета. Как правило, подмога даже не успевает вылезти из машин. Невероятно весело, но быстро наскучивает.
|
Старый добрый гранатометик никогда не подводит. Кроме того, все оружие можно красиво раскрасить всего за $200! |
Для тех, кто не ищет легких путей - предлагается награда в виде троекратного опыта за зачистку базы одним мачете, не попадая в поле зрения врагов, и отключив сигнализацию. Делать это - куда сложнее, ведь, в отличие от Dishonored у вас нет телепортации и других волшебных трюков. Впрочем, у вас есть камушек, и обезьянку можно далеко увести с базы, попросту бросая его в нужном направлении, и уже там, тихо и спокойно расправиться с ней при помощи мачете.
|
Дельтаплан, услужливо оставленный кем-то, кагбэ заманчиво приглашает прокатиться |
Огромную долю геймплея занимает исследование: на острове полно горных и подводных пещер, заброшенных погребален и сокровищниц древних цивилизаций, оставшихся от второй мировой войны японских истребителей, и трупов японских летчиков с не отправленными домой письмами. По острову попросту интересно бродить для того, чтобы все это собирать, наслаждаться видами, летать на дельтаплане, купаться в водопадах и нырять с обрывов в воду. Пожалуй - это то, что подкупает в игре больше всего, хоть под водой вы и не найдете ни рыбок ни кораллов, а лишь белых акул или крокодилов.
|
Полет на дельтаплане |
Кроме того каждая захваченная база открывает доступ к побочным миссиям: заказным убийствам пиратов, или редких животных, а также развозка гуманитарной помощи страждущим жителям островов за ограниченное время.
|
Во избежание распространения бешенства настоятельно рекомендуется использовать именно РПГ |
В целом, можно с уверенностью утверждать, что игра Far Cry 3 удалась у Ubisoft куда лучше чем
Assassins Creed 3, и показывает гораздо более грамотное исполнение похожих концепций. Личная оценка 7 из 10. Минус балл за принуждение к убийствам животных. Минус за жутко неудобное фокусное расстояние камеры, которое нельзя поменять. И минус за отсутствие красивых рыбок с кораллами. В остальном - твердая семерка. Рекоммендую.
No comments:
Post a Comment