Thursday, October 25, 2012

Кто прячется под маской?


Паровые технологии, ниндзи, телепортация, замедление времени, тайные заговоры, не менее тайные убийства, и многое другое в замечательной игре от Arkane Studios, под названием Dishonored.

Жил себе был гражданин, по имени Корво Аттано. Никого не трогал. Ну кроме тех, кто посягал на семьи голубых кровей. Жил, я полагаю, относительно долго и счастливо. До тех пор, пока подхалимы и лизоблюды не подставили его, честного служаку, обвинив в убийстве императрицы, и не узурпировали власть. И что самое страшное (что стало, пожалуй, последней каплей в бокале гнева) - пока не захватили в плен девочку, дочь императрицы! Не мальчика, ибо это было бы скучно. Не женщину, ибо тогда не удалось бы избежать намеков на их отношения. Не мужчину, ибо тогда вообще бог знает кто бы что подумал! 

Именно девочку, да. Ни один герой не смог бы стоять в стороне, когда происходит такое безобразие. И вот, герой бежит из заточения при помощи влиятельных друзей, и, одев жуткую черепообразную маску, приступает к этому сладкому блюду, которое принято подавать холодным.

Так начинается история "Обесчесченного". 

Первое, что бросается в глаза - это арт-дирекшн. Очевидно, согретые солнцем поля Шампани, дают плодородную почву не только для изысканных вин, а и для других растений, которыми, без сомнения, балуется Виктор Антонов, арт директор и концептщик Half Life 2, и по совместительству творец мира Dishonored. Все это, конечно же, в хорошем смысле слова: сказочная вселенная "Островов" удалась у него на славу.


Костюмы эпохи гражданской войны в США, архитектура времен промышленной революции в Англии, церковь эпохи инквизиции, невиданные достижения паровых и электро-технологий  в сочитании с магией и несколько утрированным стилем персонажей, создают настолько же причудливый натюрморт, как, скажем, фрукты, мозги и гаечный ключ на ржавом блюде. 

И не смотря на когнитивный диссонанс, создаваемый этим беспорядочным, на первый взгляд, смешением стилей, каждый из этих стилей цепко держится за другой, создавая хоть и дивный, но вполне достойный существования и исследования мир.

Думаю, с первых минут игры, любому фану вселенной Half Life многое покажется знакомым. И дело даже не в Антонове, приложившем руку к обеим играм. 

Страйдеры, гуляющие по улицам City 17

Толлбои, гуляющие по улицам Дануолла

Полицейское государство, новости, объявляемые на улицах по громкоговорителю, обучение игровой механике на примерах (когда крысы поедают охранника, или толлбой демонстративно расправляется с парой-тройкой зараженных при помощи ракет на твоих глазах). Как Chel, твердо отказавшаяся прожариться до хрустящей корочки, Корво бросает вызов системе, и ставит все на свои места. Парни из Arkane хорошо усвоили уроки ребят из Белльвью, хотя, зачастую, копировали бездумно и без особого смысла. 

Например, стальные стены имеют подозрительное сходство со щупальцами цитадели City 17. Но у щупалец было свое назначение. Как писали создатели в Raising The Bar, цитадель олицетворяла чужеродное, поглотившее архитектуру в стиле восточной Европы своими щупальцами.



Здесь же, назначение пластинчатых стен не особо ясно. Сдержать распространение чумы? Почему тогда "плакальщики" спокойно себе разгуливают по улицам города?

Несмотря на банальности со спасением маленьких девочек, создатели подошли креативно к созданию божества во вселенной Dishonored. Оно, как ни странно, не похоже ни на деда с бородой, ни на сгусток света, ни на инопланетянина, а на антагониста из японских мультфильмов. Весьма необычный ход, но, черт возьми, это ведь божество, и оно само вправе решать какой  облик ему принимать. Оно регулярно толкает речи главному герою, о том как много оно видит и знает, какие все ничтожные и т.п. - очевидно просто поговорить не с кем.

Заносчивый боженька

Книжки с историями хоть и пытаются как-никак втянуть игрока в атмосферу этого мира, читать их скучно. Скажем, куда скучнее чем в Скайриме. Впрочем, в сюжете встречаются и веселые моменты. Как например ученый-гений, через дверной замок подглядывающий за принимающей ванну учительницей. 

Отдельной похвалы заслуживает геймплей. Игроку предлагается на выбор три основных тактики, и как следствие, инструменты для поддержания этих тактик. 

Первая - быть тише воды, ниже травы. Использовать телепортацию, и усиленные прыжки в высоту, чтобы перемещаться между укромными уголками, дротики с транквилизаторами, и старый добрый прием удушения сзади по технике САМБО. Одним словом: гуманная тактика. Используя ее, игру можно пройти без единого убийства. Есть даже такая ачивка в стиме. 

Вторая - хладнокровно убивать стражников исподтишка, перерезая глотки, или стреляя в спину из арбалета. В конце концов можно попросту призвать толпу крыс, которая сделает грязную работу за тебя.

И третья, и я уверен, для многих самая интересная - забить на анонимность, и убивать все что движется. Для этого есть масса инструментов: гранаты, увечащие мины, дивайсы, позволяющие перепрограммировать силовые поля и пушки, и наконец попросту пистолет или меч.

И не обязательно придерживаться одной, ведь вам дается полная свобода действий и право решать, как именно дать врагам отведать мести. 

Несмотря на все мелкие недостатки, игра втягивает в игровой процесс с головой, и от нее практически невозможно оторваться. Отлично продуманный левел-дизайн предоставляет десятки возможностей прохождения миссий, сильно повышая replayability. Продуманный и взвешенный баланс умений дает возможность насладиться игрой как фанатам стелсов так и любителям просто пострелять. Достойный AI и боевая система не оставят равнодушными настоящих хардкорщиков.

Резюмируя, скажу что Dishonored, на мой взгляд, претендует на звание если не шедевра, то как минимум стоящей внимания игры. Личная оценка: 9 из 10. Стоит сие чудо аж $60 (увы, в том числе и для русских). Но на просторах интернета можно с легкостью приобрести стимовский ключик за смешные $14. 

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment