вторник, 11 декабря 2012 г.

Far Cry 3: Отдых с огоньком


Если вы (как и я) собирались в отпуск, но у вас (как и у меня) ничего из этой затеи не вышло - не отчаивайтесь: есть отличная альтернатива. Называется она Far Cry 3 и стоит $49 в стиме или около $18 на просторах рунета - сущие пустяки за пару недель на тропическом острове. 

Вам гарантируются прозрачные воды Тихого океана, живописные пейзажи, незабываемые закаты, сафари-прогулки, отсутствие москитов, охота на диких вымирающих зверей, полеты на дельтапланах, и вводный курс в лекарственные травы и галюценогенные растения острова. Единственный нюанс - вооруженные до зубов обезъянки-ополченцы, которые, вряд ли станут вашей проблемой, стоит вам лишь обзавестись тяжелым пулеметом и парочкой гранатометов.

Коротко историю игры можно описать так: вы, в составе группы студентов (уже поняли что будет дальше, да?) отправляетесь на тропический остров отдохнуть, где (внезапно для себя) становитесь заложниками охочих до крови и расчлененки местных аборигенов, вооруженных, как водится, мачете и АК-47. Аборигенами управляет харизматичный, классический в самом христоматийном понимании этого слова антагонист по имени Вас. Он, как свойственно всем стереотипным антагонистам, пускается в длительные и бестолковые монологи, и непременно дает вам ускользнуть (причем больше одного раза). Кроме того, он дает вам повод для мести, убив вашего брата, и взяв в заложники девушку, и еще пару несущественных персонажей.

Из жо.. эмм... неприятностей вас вытаскивает представитель коренной культуры острова по имени Деннис. Он рассказывает про связь с природой, с духом острова, и герою ничего не остается как, приняв сторону коренных, вместе воевать против понаехавших.

Лично я не играл в первую часть (ту, на которой компания CryTek сделала себе имя), но в выполненную уже Ubisoft, вторую - поиграть довелось. Она была скучной и не запоминающейся. Должен сказать, разработчики приложили заметных усилий чтобы это исправить.

Вы начинаете с минимальным вооружением: пистолетом и АК-47. Вооружение можно легко докупить за денежки, которые лежат в ящиках, разбросанных в немеряном количестве по всему острову. Кроме того, в тех же ящиках, как и в карманах трупов есть разного рода безделушки, которые можно, опять же, продать за деньги.

Но вы быстро придете к выводу, что ваша основная проблема - далеко не деньги, а то, куда их складывать! В обычный кошелек не влазит больше 1000 долларов (ну незадача, что ж делать то). Ваша сумка также очень быстро заполнится безделушками, и лекарственными травами, и вам все чаще придется бегать к бабушке в селение, или же на базы со "шкафами самообслуживания" для продажи оных. Все это рано или поздно подтолкнет вас к кощунственным убийствам редких тигров, акул, Комодских драконов, и других вымирающих видов. Просто для того, чтобы сшить из их шкуры кошелек или рюкзак побольше. Логика, а?!

Шкафчик самообслуживания
Вот так, парни из стран первого мира учат неокрепшие геймерские умы ценности жизни редких животных. И, как если бы этого было мало, во всех действиях главного героя просматривается какая-то переигранная жестокость. Даже растения он срезает с яростью. Что уж говорить о том, как он снимает шкуры с убитых животных. Причем, несмотря на весь его опыт в убийствах, каждый раз при этом он восклицает "фууу", "йааах, гадость!".

Черт с ними, с вымирающими видами. Мне нужен чертов рюкзак!
Итак, когда вы смиритесь с тем, что хотите или нет, должны убивать зверушек, и расширите свою оружейную сумку, патронташ и другую экипировку, при помощи шкур леопардов и медведей, вы сможете носить 4 вида оружия и гораздо больше боеприпасов, от чего воевать с ополченцами станет куда веселее.

По мере того как вы расправляетесь с врагами, ваш герой будет набирать опыт, и с каждым левел-апом, вам будут становиться доступны новые перки: новые виды убийств холодным оружием, улучшенная эффективность созданных вами лекарств, возможность быстрее плавать и многое другое. Все ваши перки отражаются на вашей руке в виде татуировки.

Огромный тропический континент, который вам предстоит исследовать, поделен на 18 условных областей, в центре каждой из которых стоит радио-вышка (каждая с уникальным дизайном, стоит отметить: вы никогда не будете подниматься на разные вышки одинаковым способом). Чтобы открыть эту область на карте вам понадобится вылезть на самый верх вышки, и выбросить поставленное врагами устройство из "вещательного модуля", после чего вышка перейдет под контроль коренного населения, и станет работать на вас, открыв для вас информацию где в этом регионе сокровища, где обитают какие виды зверей, а где расположены вражеские базы.

Данная механика сильно напоминает аналогичную в серии AC, с тем лишь отличием, что после открытия вышки вам покажутся интересные для исследования места в данной области, а также вместо "прыжка веры" вы можете спуститься, скользя на одном из прикрепленных к вышке канатов.

Континент огромен: на скриншоте лишь около 30%
Впрочем, после открытия вышки вам предстоит часто сталкиваться с вооруженными патрулями противника, до тех пор, пока вы не устраните все вражеские базы в регионе. В среднем на базах тусуется от 7 до 15 негодяев, вооруженных по-разному, в зависимости от того, на каком этапе прохождения игры вы находитесь. Вам предоставляются широкие возможности для захвата базы, как открыто напасть, так и убить всех по одному.

Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект, и принцип работы мозга врагов. В этом плане игра очень напоминает Dishonored: здесь тоже присутствует возможность убивать обезьянок в stealth-режиме. Приседание активируется так же кнопкой "С", и по правде говоря, я несколько раз ловил себя на желании телепортироваться, но потом вспоминал что это другая игра.

Так вот, самый простой способ захвата базы - это, пожалуй, заехать туда на джипе, оснащенном тяжелым пулеметом, и расстрелять ничего не подозревающих врагов. Тут как раз вылазит боком сделанная по аналогии с Dishonored система AI. NPC сначала "замечают" вас, и только затем принимаются стрелять. Если же вы выпадаете из их поля зрения, они будут искать вас там, где последний раз вас видели.

Все это позволяет вам с легкостью застать их врасплох, сеять панику поливая очередями из тяжелого пулемета авто, подождать пока они вызовут подмогу, а когда та приедет, расправиться и с ней, при помощи парочки метких выстрелов из гранатомета. Как правило, подмога даже не успевает вылезти из машин. Невероятно весело, но быстро наскучивает.

Старый добрый гранатометик никогда не подводит. Кроме того, все оружие можно красиво раскрасить всего за $200!
Для тех, кто не ищет легких путей - предлагается награда в виде троекратного опыта за зачистку базы одним мачете, не попадая в поле зрения врагов, и отключив сигнализацию. Делать это - куда сложнее, ведь, в отличие от Dishonored у вас нет телепортации и других волшебных трюков. Впрочем, у вас есть камушек, и обезьянку можно далеко увести с базы, попросту бросая его в нужном направлении, и уже там, тихо и спокойно расправиться с ней при помощи мачете.

Дельтаплан, услужливо оставленный кем-то, кагбэ заманчиво приглашает прокатиться
Огромную долю геймплея занимает исследование: на острове полно горных и подводных пещер, заброшенных погребален и сокровищниц древних цивилизаций, оставшихся от второй мировой войны японских истребителей, и трупов японских летчиков с не отправленными домой письмами. По острову попросту интересно бродить для того, чтобы все это собирать, наслаждаться видами, летать на дельтаплане, купаться в водопадах и нырять с обрывов в воду. Пожалуй - это то, что подкупает в игре больше всего, хоть под водой вы и не найдете ни рыбок ни кораллов, а лишь белых акул или крокодилов.

Полет на дельтаплане
Кроме того каждая захваченная база открывает доступ к побочным миссиям: заказным убийствам пиратов, или редких животных, а также развозка гуманитарной помощи страждущим жителям островов за ограниченное время.

Во избежание распространения бешенства настоятельно рекомендуется использовать именно РПГ
В целом, можно с уверенностью утверждать, что игра Far Cry 3 удалась у Ubisoft куда лучше чем Assassins Creed 3, и показывает гораздо более грамотное исполнение похожих концепций. Личная оценка 7 из 10. Минус балл за принуждение к убийствам животных. Минус за жутко неудобное фокусное расстояние камеры, которое нельзя поменять. И минус за отсутствие красивых рыбок с кораллами. В остальном - твердая семерка. Рекоммендую.

Комментариев нет:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Отправить комментарий