Monday, December 12, 2011

Крокодильи слезы. Обзор "Where's My Water?"

Сегодня поделюсь впечатлениями от интересной мобильной гамезы "Where's My Water" в русской интерпретации называющейся "Крокодильчик Свомпи". =)

Номер 2 среди новых Top Paid игр в Android Market говорит о том, что эпоха физических паззлов на тачфонах еще далеко не отжила свое. Никогда не знаешь когда тот или иной рынок будет готов к тому или иному продукту. Так, физические паззлы нельзя было назвать бестселлерами на мобильных телефонах образца 2008 года. Так же как и социальные сети были до Facebook. Просто наступает момент стечения обстоятельств, когда для того или иного жанра открываются двери к успеху.


Оглядываясь на тенденции последних 2-3 лет на рынке тач-игр можно сказать что все успешные физические паззлы да и прочие игры, основанные на физике следуют таким пяти правилам:
  • Инновационная идея, не использующая что-либо из придуманного ранее и не обыгрывающая названием уже существующие успешные тайтлы. Burn the Rope к примеру даже не удалось приблизиться к успеху другой игры с веревкой в названии. Впрочем, есть и исключения, такие как Contre Jour, включающие в себя элементы явно заимствованные из World of Goo, Cut the Rope и даже Angry Birds в какой-то степени. Но в данном случае я думаю имеет место сильная завуалированность заимствований, в равной степени с умелой имплементацией.
  • Удачное использование тактильного управления. При этом управление не должно быть слишком сложным и если задействует больше одного пальца, то в максимально простой манере. Условно говоря управление должно быть "your grandma can handle".
  • Наличие простой и понятной даже детям истории. Читай: "свиньи украли яйца птиц и птицы стали злыми", или "вам пришла коробка с животным, кормить конфетами". Ну и так далее.
  • Наличие веселых, смешных, милых и, во всех смыслах слова, казуальных персонажей.
  • Ну и разумеется хороший физический движок.
Все это делает вполне понятным ответ на вопрос, почему 1 строчку в Top Paid игр в Android Market занимает вышедший пару недель назад мобильный вариант под World of Goo под Андроид. На тачфонах ему было самое место, и тут его приняли с распростертыми объятиями.

Но вернемся к "Where's My Water?". Физика, понятная история, милый персонаж, уникальность идеи, удобное управление - все в наличии. Крокодильчик Свомпи - самый что ни на есть niche appeal. Он - своего рода "уникум", любящий чистоту и гигиену среди серой массы других неопрятных и злых крокодилов, живущих под землей и грызущих водопроводные трубы и всячески мешающих герою помыться. Такой себе, nerd, одним словом. Наша задача - путем прорезания пальцем отверстий в земле провести определенный объем воды, чтобы наполнить ванную данного субьекта. Учтите, он будет плакать крокодильими слезами, если не получит свою воду.

Кроме воды, также в наличии имеются зеленая хрень (а-ля грибок), разростающаяся от контакта с водой, и розовая жидкость (по видимому химикат, который выливает в унитаз и ванну аудитория, дабы прочистить трубы). Розовая субстанция умножается смешиваясь с водой, но уничтожает заразу "а-ля грибок". Впрочем Свомпи будет не сильно рад если в его ванну попадет хотя бы пару капель этой гадости.

На более высоких уровнях имеется также зеленая желеобразная хрень, а-ля очень злой химикат, который взаимопоглощается с водой при контакте, при контакте с грибком создает каменную породу, при контакте с розовым химикатом - взрывается, а также уничтожает земляные стены. Еще добавляются нажимаемые вентили и подвижные платформы.

Разумеется, для достижения максимального satisfaction как core-задротов так и casual-домохозяек, в игре существует система уровней сложностей в виде уток (интерпретация звезд). Собираешь их все - получаешь "excellent". Также, присутствуют achievements (например, залей крокодила 20 раз кислотой), и unlockables (как то, зубная щетка, и всякая прочая ванная утварь).

Я бы не стал относить себя уж к самым экстремистским core-задротам, но в подобных играх не могу успокоиться пока не соберу все 3 в каждом уровне. Вцелом баланс сложности уровней нельзя назвать равномерным (что, однако, не означает, что он плохой). Иногда вслед за очень сложным уровнем идет простой, и наоборот.

Чтобы подрезюмировать, скажу что игра более чем стоит те 99 центов, за которые она продается в маркете. Это отличный способ убить пару минут стоя в очереди, едя в метро или сидя, пардон, на унитазе. Вот как-то не ожидаешь чего-то подобного от кого-то вроде Disney Mobile. Очень странно, что крокодил не является представителем диснеевских franchise, да и вообще, что коммерческая корпорация спромоглась сделать то, что ранее удавалось лишь indie девелоперам. Стоит отметить и великолепную работу технического отдела, осуществившего реализацию флюидов безперебойно и резво работающую на уже довольно слабых по нынешним меркам гигагерцных процессорах. Все это, дополненное прекрасным звуковым сопровождением и радующими глаз анимациями представляет собой отличный результат. 

Личная оценка игры: 9 из 10. Купить в маркете.

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment