Tuesday, December 13, 2011

Курица или яйцо? TES: Skyrim

I used to be a Game Designer... but then I took an arrow in the knee.

Думаю любой поигравший в Skyrim скажет что это зло. Зло, в хорошем смысле слова (хм... а такое бывает?). Если у вас мало времени, не покупайте эту игру. Потому что после покупки ее у вас его не останется вообще. Затягивает как болотная трясина, и вырваться почти невозможно. Хотел бы написать диферамб этой игре на пару тройку или десяток страниц, да это уже сделали сотню раз до меня. Вот, к примеру отличный обзор, с которым я полностью согласен.

Лучше поделюсь мыслями на несколько другую тему. Лично я не припоминаю когда какая либо игра обрастала таким нереальным количеством мемов, фотожаб, и прочей вирусной интернет хрени как The Elder Scrolls: Skyrim. Ну да, была там парочка у Portal и у Team Fortress. Что-то было у HL2. Но по моему Skyrim делает их всех. И главный вопрос здесь: что было раньше, интернет мем рожденный в результате популярности игры, или популярность игры рожденная интерет мемом?

Сразу скажу, что я никогда не был фанатом серии TES. Был эпизод когда я запустил Oblivion, но, ужаснувшись от уродливости движка "Creation" (текстур с нереально выпученными картами нормалей, корявых анимаций, уродливых лиц сделанных facegen-ом) да и от некоторых геймплейных моментов (например того что герой еле ползал, или что первая попавшаяся крыса чуть не свела его в могилу) - забил на это творение.

Bethesda реабилитировалась для меня после выхода Fallout 3. Тогда я понял что черт с ними, с нормалями, анимациями и уродливым facegen-ом. Главное - геймплей. F3 был, пожалуй, наиболее успешной адаптацией культовой 2D игры в полноценную 3D без потери качества со времен GTA3. Тем не менее меня совсем не интересовал TES, да и вообще о существовании сиквела я узнал лишь из этого видео:


Грех вам, если вы его не видели. 2 миллиона просмотров за неделю. Куча репостов и обсуждений в видео блогах, например в This Is Horosho. Да, и как верно подметил Стас Давыдов, ролик увидел свет на день раньше игры. Хм... что-то здесь нечисто не так ли? =) Собственно после этого видео я и решил попробовать Skyrim, и больше меня не видели.

Вобщем, вот уже месяц как весь мир рубает в это "чудо природы", а инет продолжает наполняться новыми и новыми мемами. Так, например, фраза ставшая уже крылатой:
I used to be an adventurer, like you... But then I took an arrow in the knee.

Как, в принципе ясно из видео предыстория этой фразы такова: в английской версии игры, во всех городах стражники очень часто произносят одну и ту же фразу: "я раньше тоже был путешественником как ты... но потом я получил стрелу в колено". Фраза была тепло встречена прокрастинирующим интернет коммьюнити, что породило сотни фотожаб и интерпретаций.




Вообще шедевральный экземпляр.
Помимо этой замечательной фразы, планктон всего мира также с наслаждением смакует и другие нюансы игры. Как, например, то, что нельзя одеть больше одного кольца, то что лошади могут скакать по скалам забив на гравитацию, то что "помощники" в игре используются в основном чтобы таскать на себе груз героя, что за убийство курицы вас запросто упекут за решетку и т.п. Ну не могут же разработчики протестить вообще все и сделать мегаидеально, чтобы всем всем нравилось. Проект такого масштаба тогда рискует затянуться еще на 5 а то и больше лет.

Поэтому они удачно превратили свои минусы в плюсы. А дальше уже - как снежный ком. Популярность игры в интернетах рождает у многих желание приобщиться к этому замечательному процессу. А обсуждения и распространение информации об игре повышает популярность - замкнутый цикл.


Любой маркетолог вам скажет что не бывает "плохой" или "хорошей" популярности. Бывает просто популярность, пусть даже она основана на багах или недоработках. Без бульварной прессы не было бы "звезд" вроде Киркорова. А вирусность - это тот священный грааль за которым охотятся рекламщики всего мира. В наше время даже самые одноклеточные виды офисного планктона уже научились отличать "претензию на вирусность" от настоящего вирусного контента.

Поэтому то, что популярность Skyrim так вирусно растет - однозначный признак того, что игра стоит своих 49 баксов. И понятно что популярность будет рождать мемы а мемы популярность. Лишь на один вопрос неясен ответ. Что же все таки было раньше: курица или яйцо?

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment