Sunday, February 3, 2013

Пещерка с характером


Не успел год начаться, а в игровых релизах уже появилось нечто, заслуживающее внимания. Это самое нечто - творение Рона Гилберта, соавтора небезызвестной иконы жанра point+click quest "Maniac Mansion" (1993) на скриптовом движке которой в последствии выросли такие монстры жанра, как Broken Sword, Full Throttle и Sam & Max, Тима Шафера, тоже известного по работам с Гилбертом в LucasArts, и студии Шафера "Double Fine Productions", сайд-скроллерная адвенчура под названием The Cave (произносить зловеще и с придыханием).

Пещера - это такой себе аттракцион. В нем нельзя умереть (даже если очень хочется) и он заставит вашего героя (каждого из трех, кого вы выберете) повторно пережить весь основной лейтмотив своей жизни. Кто не боится множества букв и легких спойлеров - милости прошу под кат.

The Cave представляет собой смесь классического квеста с платформером. Здесь вам, как и в классических квестах, придется собирать все что плохо лежит (например, ведро, чтобы набрать воду, или факел, чтобы зажечь динамит). Но, в отличие от тех самых квестов инвентаря нет как такового: все что ваши герои найдут, им придется носить в руках.

К слову, о героях.

Вам даются на выбор трое из семи персонажей, у каждого из которых есть своя харизматичная особенность и история. Они - толстая тетенька а-ля работник бюрократических учреждений, которую почему-то называют "ученым", охотница за сокровищами (увы, не в духе Лары Крофт), тибетский монах ищущий просветления, босоногая деревенщина, страдающая от неразделенной любви, афро-американская дамочка из будущего, стремящаяся получить звание "лучшего работника всех времен", рыцарь-герой запрограммированный выполнять стандартный сценарий по освобождению принцессы, а также мрачного вида дети двойняшки из туманного Альбиона в стиле Тима Бартона.

Не особо умным монахам разрешается подсмотреть решение классической задачки с двумя кувшинами в интернете. Но пещера этого не одобряет.

Кроме того (и об этом вам не расскажут в туториале) у каждого из вышеупомянутых индивидуумов есть своя "спец-способность" позволяющая открывать специфичные лишь для них части пещеры. А не расскажут, потому что туториала как такового вообще и нет. Лишь дойдя до первого непреодолимого препятствия вы понимаете что "что-то здесь не так", лезете в разделы помощи и, о чудо (!), оказывается что пройти дальше можно при помощи спец-способности одного из героев (а именно кнопки Q).

Так, рыцарь может впадать в состояние самолюбования, при котором ему не страшен никакой урон (ну, кроме опускающихся на голову лифтов), барышня из будущего может телепортироваться сквозь решетчатые двери, деревенщина может не дышать под водой сколько вздумается, двойняшки могут оставлять своего призрака держать рычаг, охотница за сокровищами имеет классический Индиана-Джонсовский крюк для перескакивания через ямы с шипами, тетенька-нерд шарит во взламывании компов, а монах может по-джедайски подбирать вещи, находящиеся на расстоянии.

Король еще не в курсе, что амулет дочки - единственное, с чем не справился желудок дракона.

Стоит отметить, что несмотря на все вышеуказанные "супер-способности", по большей части их назначение сводится к проходу в специфичный для обладателя участок пещеры, и, соответственно, прохождение специфичной части сюжетной линии: к примеру, попасть на сельскую ярмарку развлечений можно лишь при помощи способности деревенщины плыть под водой, а добраться до замка с драконом - лишь воспользовавшись неуязвимостью рыцаря. Всего у пещеры есть 10 участков: по одному на каждого героя, и три независимых.

Персонажами вы управляете переключаясь между ними при помощи клавиш 1, 2 и 3. Порой перемещать нужного персонажа через пол-уровня напрягает, но благо в нужных местах двое самостоятельно догоняют впереди идущего. Дизайн уровней выполнен так, что для прохождения всех участков пещеры вам непременно понадобятся все три ваших героя: кто на кнопки нажимать, кто рычаги дергать. Радуют глаз и анимации персонажей: чем-то напоминающие кукольное представление, и добавляющие веселья.

Робинзон очень хочет уплыть с острова, и вам придется проявить смекалку, дабы выгнать его из вашей лодки.

История каждого героя описана в виде 10-страничного комикса, каждую страничку которого можно найти в подземельях пещеры в виде наскального рисунка. Все это весьма сильно повышает replayability, ведь историю персонажей действительно интересно узнать.

Собственно, сюжет заслуживает отдельной похвалы. Выполненный с классическим тонким юморком, в духе досовских квестов LucasArts, сюжет почти каждого героя полон сарказма и черного юмора. Все это дополняется порой просто уморительными комментариями самой пещеры (да, пещера то говорящая, а вы что думали?). Чего только стоит стремление охотницы на сокровища добиться своего в буквальном смысле "через чей-то труп", или находчивое получение нефти в будущем (путем убийства динозавра в прошлом) леди-из-будущего.

Динозавровы ферромоны в действии. 

В общем и целом игра играется очень легко и непринужденно, но, как это не прискорбно, одно прохождение занимает отсилы часов 6, и даже с учетом перепрохождений общий геймплей вряд ли наберет и 12, т.к. с каждым разом игра проходится все быстрее. Кроме того, впечатление портит криво спортированное с консолей управление. Вам придется играть либо клавиатурой либо мышью. Попытки совместить первое со вторым приведут к очень неприятным результатам.

Дабы резюмировать, скажу, что адвенчура The Cave является отличным способом скоротать субботний или любой другой вечер, и получить массу удовольствия от сюжетных поворотов и диалогов. Как по мне, $15, которые просят создатели за игру в стиме несколько многовато за полсуток геймплея, но чем не пожертвуешь ради искусства? Личная оценка: 8 из 10.

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment