Tuesday, September 18, 2012

Black Mesa: a Must Have for any HL addict


Возможно, это еще не всем известно, но я большой поклонник вселенной Half Life и отношусь к тому скромному сообществу людей, что считает HL2 лучшей игрой всех времен и народов. И при этом всем, представляете, я умудрился не пройти HL1. Только никому не говорите, иначе меня исключат из сообщества. Так вот, наконец мне выпала возможность, что называется, наверстать упущенное. Если кто еще не понял, я говорю об инди-проекте Black Mesa, мода для HL2 с целью (несколько запоздавшей) модернизации игры HL1, разработка которого длилась ни много ни мало - 8 лет. То есть, с момента выхода HL2 и движка Source. 

Не могу не поделиться восторгом. Это как переместиться на 8 лет назад когда в первый раз прошел HL2. Как получить бесплатный Episode 0. Да, в игре несколько кривые текстуры. Да, наляпистая лицевая анимация. Да, одинаковые голоса у разных персонажей (скорее всего, поскольку бралось из первоисточника). Да, корявая анимация тел. Ну это ведь инди девелопмент без единого бакса инвестиций.

Но это все фигня, ведь в игре есть главное: дух Half Life. Есть старые-новые монстры. Есть прекрасный, достойный пера Kelly Bailey саундтрек. Есть юмор который ничем не подделаешь.  Сотрудник, который забыл туалетную бумагу. Ученые весело бегущие на расстрел со словами "Я знаю как вывести нас отсюда!". Или вот этот HoundEye, завороженно смотрящий телевизор.


Игра принадлежит к тем играм где ты не проходишь 20 одинаковых стейджей каждый из которых открывается, лишь когда убьешь всех монстров. Она из тех, где монстров единицы, но при этом ты пугаешься крабика прыгающего на голову из за угла. Она насыщена контентом, а прежний левел дизайн разбавлен "фишками" второй халфы: найти и подключить вентиль, включить штепсель в розетку и т.п. И время при ее прохождении может лететь очень быстро и незаметно (лично я даже не осознал что прошло 4 часа, когда я сел "взглянуть одним глазком").

Вобщем. Если вы до сих пор имели опрометчивость не поиграть в чудо под названием Black Mesa, я настоятельно рекоммендую исправить это досадное упущение. Ведь это совсем бесплатно.

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment