Sunday, July 15, 2012

Not that "amazing" Alex

Поиграл в новое творенье Rovio, Amazing Alex. 


Что сказать... Управление, и вцелом User Experience в игре держит традиционно для Rovio высокую планку. Предметы двигаются пальцем, вращаются движением пальца по диаметру, веревка сама привязывается к тому, чему должна, а привязанное к веревке ведро остается привязанным. Словом, за удобством и интуитивностью читается опыт и профессионализм создателей. Музыка, опять же, в духе финских гениев маркетинга, слащаво-попсовая, кагбэ намекая на то, что продукт создан для широких масс. Мальчик, нарисованный в духе мультфильмов (10-летней давности) Nickelodeon, и казуальный артворк производят впечатление отполированного до блеска продукта. Прямо таки, можно сказать очередной "блокбастер" мира тач игр.

Впрочем, даже профессионально снятый фильм с современнейшим CGI, отличным саундтреком и убедительной игрой актеров никогда не станет шедевром если сюжет хромает или писан "на коленке". То же можно сказать и про Amazing Alex. Возьмем, к примеру главного персонажа. Не его внешность, а его суть, и мотивацию. Как очень верно подметил автор этого ревью,
In Amazing Alex, you’re tasked with helping an extremely bored (and seemingly friendless) kid solve puzzles in his bedroom for no apparent reason other than a desperate need for some kind of amusement.
Этому мальчику и правда невероятно скучно, раз цель его забав с игрушками в большинстве случаев сводится к перемещению мяча/шара/ведра/подставить-любой-предмет из точки А в точку Б. В погоне за созданием очередного "продукта для масс" Rovio упустило два важных момента:
  1. Машины в стиле Rube Goldberg'а, как и игры на основе их - по своей сути нишевый продукт, который нельзя скормить массам выбросив суть.
  2. Суть состоит в том, что у машины как и у игры, должна быть логичная цель. Вскипятить чайник. Выключить будильник. Доставить горячий бутерброд из кухни в рот экспериментатора. Посмотрите хотя бы "Инспектора Гаджета".
Не учитывая эти два пункта, игра в жанре "contraption" запросто станет чем угодно, кроме собственно, этого жанра. У Rovio она получилась "The Incredible Machine туго и коряво натянутый на Angry Birds". Сходство с Angry Birds в том, что суть большинства уровней в Amazing Alex сводится к поиску правильной позиции или угла поворота того или иного предмета. Что в определенный момент напускает ощутимую волну уныния, хочется закрыть и удалить игру.

В последние годы в сфере тач-игр сформировался важный принцип. У игры должна быть простая, и понятная даже ребенку цель, завязка, сюжет, называйте как угодно. Немалую роль в формировании этого принципа сыграли сами Rovio. Крокодильчик, особенный "в своем роде", любящий чистоту, (когда его собратья купаются в грязи и жрут помои) которого нужно помыть, зеленая жаба, которую надо кормить конфетами и яйца, подло украденные свиньями у "экс-добрых" птиц, которые надо вернуть, разумеется, в сочетании с профессиональным исполнением - всегда было тем, что заставляло эти игры держаться в Top Grossing, Top Paid etc. на тач-маркетах месяцы и даже годы.

Увы, этот ключевой момент Rovio почему-то не учли. А собственно, почему они решили сделать contraption паззл вместо, скажем, racing симулятора, платформера или FPS? Ведь их ресурсы это позволяют, а последние веяния показывают что и AAA core тайтлы весьма неплохо чувствуют себя на мобильных рынках? Что мешает Rovio выйти в супертяжелую лигу и показать всяким Rockstar-ам, и прочим Square Enix-ам где свиньи зимуют? 

Ответ, пожалуй, лежит в сходстве AB и AA. Вместо домиков из досок у нас теперь домики из книжек - физика. 

То есть, как? Rovio разработало солидный физический движок, и у них не было иного выбора как, в целях экономии средств, делать игру на этом же движке? При сотнях миллионов дохода? Не смешите мои тапочки.

Очевидно, таки имеет место жаба. Не та, которая ест конфеты, а которая душит. Жадность обанкротила немало перспективных компаний. В поддержку этой же теории свидетельствует то, что Rovio собирается откровенно наглым образом (как это указывается в terms and conditions раздела My Levels) использовать труд чернорабочих игроков, вместо того чтобы самостоятельно делать уровни. 

Еще, весьма интересно отметить, как мальчик Casey вдруг стал мальчиком Alex. Согласно некоторым теориям, его подменили на мальчика киборга, как в фильме A.I. Лично мне видится другая причина (см. скриншот).


Алекс обогнал птиц, и теперь, благодаря букве M стоит на позицию выше. 

Чтобы кратко подрезюмировать, скажу что Amazing Alex - отличная игра с точки зрения маркетинга, но откровенно слабая с точки зрения игры. Даже с точки зрения аудитории Angry Birds. Мощная машина раскрутки и многолетний стаж в этом деле несомненно позволят продержать игру на топовых позициях маркета еще несколько месяцев. Но что будет дальше? Увидим ли мы Amazing Alex 2 или Seasons? 

Сильно сомневаюсь.

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment