Monday, July 11, 2011

Могу копать, могу не копать...


Сегодня расскажу про замечательную indie гамезу под названием Terraria. Признаюсь: так по-жесткому меня последний раз втягивало разве что в BFBC2... Складывается впечатление, что столь популярные нынче социальные тренды на тему "копай/собирай" потихоньку охватывают и core аудиторию.

Terraria представляет собой двухмерный платформер набирающего обороты жанра Sandbox, стилизованный под старинные досовские игры, с большими "пикселями" (конечно, каждый пиксель пикселей по 9), простеньким пиксель-артом, и музыкой с 8-битными элементами. Дистрибутив игры весит ~16 МБ, что тоже приятно напоминает о старых добрых временах (помнится, столько же весила моя любимая досовская UFO: Enemy Unknown).

Спрашивается, каким образом, казалось бы, ничем неприметная игра, которую все клеймят клоном MineCraft, способна не то что втянуть с головой в игровой процесс, а просто заставить ударно трудиться, вскапывая тысячи квадратных кусочков земли, руды и камня часами такого искушенного и убившего не одну мышь кликаньем в дьябле и прочих титан квестах геймера как я?

Если покопаться, то можно прийти к простому выводу. Это потому, что в арсенале Terraria имеется одно простое но очень грозное оружие: Weapon of Choice.
"А вот с этого места, пожалуйста поподробнее"...
Если много букв
Если много "букаф", мотаем к абзацу "Резюме", ибо ниже я собираюсь, что называется "вкратце" объяснить как играть в игру.

Основы
Итак, предположим, вы потратили $7.49 на эту игру (по летней распродаже в Steam), создали героя и мир для него, и оказались перед вопросом: что делать? Пожалуй, это главный вопрос в этой игре. Не смотря на то, что наличие обучения даже для маститых представителей жанров, относящихся к core-games уже давно стало неписанным правилом, в игре напрочь отсутствует любое подобие туториала. Да, перед носом бродит NPC под названием Guide отпускающий фразочки типа:
"They say there is a person who will tell you how to survive in this land... oh wait. That's me."
Но на этом его полезность заканчивается. Ну да ладно, спишем это на "издержки стиля".

В вашем главном инвентаре вы обнаружите кем то услужливо вам оставленных три инструмента: меч, кирка, и топор. 


С мечом, думаю, ясно. Кирка, ваш основной рабочий инструмент, служит для того, чтобы прокапывать ходы в подземные пещеры, добывать камень, руду и так далее. Киркой можно продолбать, как правило, все, что мешает вам пройти. При этом "отдолбанные" кусочки земли, камня и прочего добра падают к вам в инвентарь, где и накапливаются. Топор служит исключительно для рубки деревьев. Впрочем всеми тремя инструментами также можно долбить врагов.

Помимо ломать вы также можете строить. Для этого - выбираете в вашем главном инвентаре землю или камень добытые при копании, и начинаете строить. Под поверхностью, где на фоне грязная земля ставить блоки земли и камня вы можете где угодно - они как-бы прикрепляются к этой земле на фоне. На поверхности же, вам нужно прикреплять их к поверхности земли, если она очищена от травы.


В дальнейшем, вам может понадобиться еще один инструмент - молот. Он служит для того чтобы снимать деревянные платформы, мебель, двери, а также раздалбывать задние стены. К слову - задние стены это как раз и есть та грязная земля на фоне.

Также вам следует осознать, что замечательный пиксельный мирок куда более враждебен чем кажется. Днем вас будут доставать зеленые и синие прыгающие слизнячки, а ночью зомби и летающие глаза, и одним деревянным мечом от них не отделаться. Вот тут то вам и дается полная свобода выбора.

Крафтинг
Помимо главного инвентаря, у вас также есть общий инвентарь, режим взаимодействия с которым включается клавишой Esc. В общий инвентарь можно скидывать то, что вам не нужно прямо сейчас, но может понадобиться в будущем. Крафтится все простым способом. При активном общем инвентаре если у вас есть ингридиенты, то в левой части ниже инвентаря, вы увидите список того, что вы можете в данный момент создать.


Например, для создания трех факелов вам понадобится 1 древесина и 1 гель. Дерево добывается  если стучать топором по деревьям (спасибо, кэп). Гель берется из зеленых и синих слизнячков. Чтобы создать факел, просто щелкните и переместите его из списка крафтинга в инвентарь. Также можете сделать пару деревянных платформ, они помогут быстрее подняться на поверхность из проделанной вами шахты. Факелы можно втыкать в поверхности такие как пол и стены, выбрав факел в главном инвентаре, и нажав на границу поверхности, а платформы крепятся к грязному фону.

        

Как и в жизни, одними голыми руками делать серьезный стафф у вас не получитсяи для того, чтобы сделать себе приличный дом, в котором вы сможете спавниться если случилось ужасное, а также куда будете возвращаться дабы переплавить вскопанную руду, или чего-нибудь сварганить, вам понадобится сделать верстак.

Как и остальное, верстак крафтится при условии что у вас в инвентаре есть достаточное количество ресурсов. Для верстака понадобится 10 единиц дерева.

Ставится верстак так же как и факелы, но на горизонтальную поверхность, aka "пол" =), поместив верстак в главный инвентарь, выбрав его и тыцнув мышей на полу.

После этого, нужно накопать немного камня, и теперь, стоя рядом с верстаком вы можете заметить что меню крафтинга значительно расширилось. Теперь вы можете сделать лук и стрелы, дабы истреблять вражин издалека, но самое главное: теперь вы можете сделать плавильню, в которой вы будете переплавлять самый ценный ресурс в игре: руду, а это, в свою очередь, позволит вам сковать себе оружие, и броню.

Далее, дабы закончить свою обитель вам осталось поставить на входе дверь (6 дерева), сделать стол и стул (8 и 3 дерева соотв.) - они вам понадобятся чтобы сделать себе часы, и знать который час, а также глубинометр, и знать на какой вы глубине/высоте.

Также, рекоммендуется поставить кровать, иначе в случае смерти вы всегда будете спавниться в месте где началась ваша игра. Для кровати вам понадобится 5 единиц шелка и 15 единиц дерева. Шелк делается на верстаке из паутины которой полно под землей (10 штук на 1 единицу шелка). После того как поставили кровать - кликните на ней, чтобы установить ее как spawn point.


Вот в принципе и все. Все остальное в игре делается и крафтится по аналогии. Замечу также, что в игре есть NPCs, у которых можно покупать различный стафф, от факелов до пистолетов, но для того чтобы эти NPCs появились, вам понадобится сделать для них подобающее жилище.

Также в игре полно боссов вроде вот этого "красавца":


Некоторых из них надо призывать, а других можно просто найти. Тут уже вам в помощь официальная или неофициальная wiki по игре.

Да, и через пару-тройку часов игры, бывает ощущение что это не пиксельный чувачёк, а ты сам усердно копал землю все это время. Это потому, что некоторые действия в игре требуют сосредоточения внимания. Но я думаю многократным убийцам дьявола к этому не привыкать.

Резюме
Мы наблюдаем рождение концептуально нового геймплея, нелинейного и не многосюжетного, а радиального. Геймплея который динамично развивается и подстраивается под самого игрока. Отправь героя в самое пекло, и без подготовки он погибнет. Развивай его пока он не станет готов, и он сможет запросто двигаться дальше и дальше от дома, спускаться глубже под землю, побеждать все более сильных врагов.

Поиграв в Terraria понимаешь, что неспроста всего за первую неделю с даты релиза было продано 200000 копий игры что позволило ей выйти в лидеры продаж Steam и обогнать такие хиты как Witcher 2, и даже собственное детище Valve, Portal 2. MineCraft доказал, а Terraria подтвердила, что игрокам хочется свободы, и пришло время для игр нового поколения в жанре c Sandbox c элементами RPG.

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment