Tuesday, May 31, 2011

The Tiny Bang Story: история крошечного Indie

Мало кто станет спорить, что в последнее время было маловато хороших инди игрушек. А уж тем более в жанре "Hidden Object" он же "I Spy". Да, конторы вроде Big Fish Games, разумеется, штампуют оные не столько по дням сколько по часам. Но, думаю, всем ясно, что количество далеко не всегда (а гораздо чаще никогда) означает качество. И даже самым матерым ценителям жанра, (к коим я себя ни разу не отношу), приходится как неграм африканским рабочим тяжелым трудом ежедневно раскапывать алмазы в этой бесконечной куче чернозема.

Так сложилось, что для того чтобы игра в жанре "Hidden Object" принесла создателям хоть какой-то profit, стоимость ее разработки не должна превышать сравнительно небольшой порог (~$100К). Конечно не будем вспоминать созданные на заказ тайтлы вроде серии Mystery Case Files ‒ это скорее исключения из правил. 

Так вот, в результате таких обстоятельств, большая часть игр в данном жанре представляет собой весьма жалкое зрелище, game design and storyboard в котором мягко говоря написан "на коленке", а графический стиль является (как однажды охарактеризовал один мой бывший коллега) ‒ "a mess of photo clipart on the screen". И это еще хорошо когда клипарт ‒ зачастую в ход идут просто первые попавшиеся картинки из Google. Что уж тут говорить про polished artwork, а тем более про полностью hand-made artwork.

И вот тут, как ни странно, при таких то обстоятельствах,  вдруг появляется замечательный представитель класса Indie, под интригующим названием The Tiny Bang Story, на которого я наткнулся некоторое время назад в steam.


Главное меню с уже "собранным воедино" миром
Основной plot The Tiny Bang Story сводится к тому, что в результате определенного события (какого конкретно ‒ не указывается), быть может это был метеорит или атомная война или еще какой катаклиздец, маленький милый мирок разлетелся на кучу еще более маленьких jigsaw puzzle кусочков. И никому иному как Вам придется его вновь собирать воедино.

Замысловатый художественный стиль, в котором выполнена игра попахивает влиянием стимпанка и отчасти напоминает Machinarium. Впрочем с точки зрения сложности игра намного более casual, нежели вышеупомянутая мозголомка от наших чешских коллег. Кроме этого в арте заметно гуляет призрак коммунизма, что придает ему некий особый шарм. 

Как вам например вот эта колоритная сотрудница продмагазина, основным ассортиментом которого являются яблоки продающиеся исключительно поштучно? 
Или этот хрестоматийный дедушка,  видавший виды, а ныне мерно покуривающий трубку на диване в бабушкиных тапочках (ай ай ай, пропаганда курения неокрепшим умам!) 

Подобные мелочи приятно напоминают о тех временах когда на улицах не валялся мусор, в жилых домах был хоть строгий и сдержанный, но ремонт, а былой роскоши были лишь остатки. И радуют славянский глаз. А для глаза европейского и американского создают то особое ощущение "иного мира" которое они испытывают попадая на просторы наших необъятных родин-матушек или во время игры в Half-Life 2 (ну только в первый раз, правда).

Вцелом, арт отлично отполирован, и Hidden Objects механика также на высоком уровне. Ощущения что по экрану просто раскидали клипарты, где-нигде покрасив ‒ нету.

Почти в каждом уровне нам нужно достать средство для передвижения: паравоз, лодку, самолет.
На каждом экране летают мелкие комарики, издающие противный писк когда на них кликаешь, но позволяющие получить подсказку если застрял. Стоит отметить что игра ни в какую не хочет угадывать мысли, и если надеешься что комарик укажет на недостающую деталь конструкции, комплект которых надо собрать, он обязательно укажет на пропущенный тобой кусочек головоломки или что-то другое.

Отдельного абзаца (как бы выражая мое восхищение), заслуживает музыкальное сопровождение в игре, создающее неповторимую атмосферу. За музыку господам большое человеческое спасибо, глубоко убежден, что саундтрек следует выпустить отдельным бонусным DVD.

Следует также отметить что на некоторых этапах головоломки уж очень сложны. К примеру, после двух неудачных дней в попытках собрать коллекцию поплавков в тетрисо-образных коробочках, мне пришлось прибегнуть к подгладыванию в walkthrough. А паззл с корабликами я прошел исключительно благодаря некоему багу в игре. 

Тем не менее это не портит того впечатления, которая оставляет игра. Впечатления, что в нее вложена душа каждого разработчика. Несмотря на относительно короткий gameplay (у меня ушло на игру в общей сложности около 5 часов), The Tiny Bang Story безусловно является шедевром,  ярким представителем Indie культуры, и одной из лучших игр 2011 года.

Будучи заинтригован, полез в кредитсы, дабы усладиться длинным списком имен разработчиков одаривших нас сим чудом. Каково же было мое удивление когда вместо длинного списка там оказалось два имени. Знание, что два человека могут сотворить подобный шедевр если не полностью восстанавливает, то как минимум дает +100 к моей вере в человечество (особенно пострадавшией после просмотра роликов на youtube).

Желаю калининградским ребятам, вложившим столько сил в эту замечательную игру поднять много бабла и сделать еще с десяток таких игр.

No comments:

Facebook Blogger Plugin: Bloggerized by AllBlogTools.com Enhanced by MyBloggerTricks.com

Post a Comment